Ещё Цогель. Буддизм.

Тема в разделе "Кухни всякие - религии и прочие теоцентризмы", создана пользователем Лебедь Белая, 22 дек 2019.

  1. Лебедь Белая

    Лебедь Белая ...."la confiseur"....

    Регистрация:
    19 окт 2019
    Сообщения:
    485
    Симпатии:
    190
    Баллы:
    43
    http://www.roerich.kz/shurnal/texts/shenvbuddisme.htm
    Весь текст о женщинах в буддизме по ссылке.


    История жизни Еше Цогель


    Упоминания о Еше Цогель, тибетской принцессе, жившей в 7-м веке, содержатся во всех биографиях великого Гуру Падмасамбхавы. Она была подарена Падмасамбхаве царем Трисонг Деценом вместе с другими богатыми дарами и позже стала его духовной супругой. Но лишь в 18-м веке тертон по имени Токшам Нуден Дорже открыл терма, содержащее отдельную биографию этой удивительной женщины.

    Терма эта носит название «Тайное жизнеописание и гимны Еше Цогель». Слово «тайное» в данном случае не означает изложения некой тайны из жизни Цогель. Но означает, что вся ее жизнь, начиная с сознательного (подчеркиваем, сознательного) вступления в земное бытие из духовных сфер и до завершающего растворения в пространстве, является таинственной мистерией, смысл и события которой находятся за пределами рассудочных понятий и определений.

    В духовной практике, обычно, различают три уровня постижения, свойственного человеку – внешний, внутренний и тайный.

    Внешний уровень постижения – через телесные органы чувств и связанный с ними рассудок.

    Внутренний уровень постижения – это мир наших чувств и переживаний, игра фантазии, которой мы можем поделиться с другими посредством речи или иных способов общения.

    Тайное же – это глубинное пространство нашего ума, в котором живет невыразимое и самоочевидное чувство истины. Будучи невыразимой, эта истина, тем не менее, передается от учителя к ученику при условии открытости и восприимчивости последнего, а затем развивается и взращивается в процессе дальнейшего опыта. Обычные средства общения бессильны передать это постижение в его сути, потому оно и называется «тайным».

    Терма Еше Цогель была написана и сокрыта ею самой по указу Падмасамбхавы. Еше Цогель рассказывает о себе, о тех временах, когда она была дочерью богатого купца, познала Учение Будды и дала нерушимый обет достичь просветления. Покинув тело в конце жизни, она внимала у ног Будды его святым словам в иных пространствах, и стала богиней Сарасвати (в тибетской традиции – богиня звука, речи, музыки, дарующая вдохновение, мудрость постижения Учения, хорошую память, а также музыкальный и поэтический дар). В облике богини она даровала помощь великому множеству живых существ.

    В это время в Тибете воцарился царь Трисонг Децен, который был эманацией Бодхисаттвы Манджушри. Царь пригласил великого учителя Падмасабхаву утвердить в стране учение Будды. Был построен монастырь Самье Линг, а также множество других больших и малых монастырей в провинциях и пограничных областях. И тогда Падмасамбхава призвал богиню Сарасвати, для того, чтобы она явила свою эманацию и помогла распространению Учения. Бодхисаттвы даровали богине свое благословение и спустя 9 месяцев она родилась в семье правителя одной из провинций. Правителя звали Вонгчук, он принял новое Учение и своих подданных призвал обратиться к буддизму.

    Еще до рождения ребенка родители видели пророческие сны о том, что родится необычная девочка. При рождении земля сотряслась, были раскаты грома и другие, благие и чудесные знамения. Например, озеро перед дворцом увеличилось в размерах, на его берегах расцвели красные и белые цветы, дворец покрылся сетью радужных лучей, а в небе появилось множество Дакинь. Дакини играли на музыкальных инструментах и пели песни благопожеланий, называя новорожденную Матерью Победоносных Будд прошлого, настоящего и будущего, семиглазой Белой Тарой, Матерью Сострадания и, что ее тело наделено наивысшим совершенством и наивысшим разумением.

    Ребенок появился безболезненно для матери, без следов нечистот утробы, с зубами цвета белой морской раковины и с ниспадающими на спину волосами. Девочку нарекли Еше Цогель. Когда мать попыталась накормить ее, она заговорить с ней, причем, в поэтической форме.

    Росла девочка очень быстро. Уже через месяц она выглядела как восьмилетний ребенок. Родители долго скрывали ее от посторонних взоров. А когда ей исполнилось 10 лет, ее тело приобрело совершенные формы и толпы людей со всего Тибета, Китая, Хора и Непала приходили взглянуть на ее красоту.

    Появились женихи, но соискателей было так много, что родители решили – она не достанется никому без соизволения царя Тибета.

    Сама же Еше Цогель умоляла родителей не выдавать ее замуж, так как ей придется влачить жалкое существование, погрузившись в мирские заботы, а она стремится к «освобождению и просветлению». Но родители были непреклонны. Ее пытались украсть, но она обхватила руками и ногами придорожный камень и прилипла к нему, как кусок глины. Тогда слуги потенциального жениха схватили железные прутья и стали ее избивать. Она же кричала им:

    Это тело возникло в результате усилий,
    Совершенных в сотнях тысяч воплощений.
    Если я не смогу использовать его
    Для обретения просветления,
    Я все равно не смешаю его с грязью
    Сансарического бытия. …
    Убейте меня – я не боюсь смерти. …
    А ваши греховные тела
    Нельзя назвать даже человеческими.
    Слуги били ее до тех пор, пока ее спина не превратилась в сплошную кровоточащую рану и тогда, не в силах сносить боль, она пошла с ними. Строя планы на побег, она молилась:

    ума, тела, духовных сил. Она научилась пребывать в той сфере, где с безначальных времен всякое тело по сути есть божество, всякая речь – мантра, а мысль представляет собой незагрязненную суть всякого опыта.

    Она практиковала аскезу в еде и научилась питаться субстанцией минералов и извлекать эссенцию из сока целебных растений. И, в конце концов, научилась питаться воздухом.

    Она практиковала аскезу в одежде и научилась согревать себя внутренним йогическим теплом.

    Она практиковала аскезу речи и ума, совершенствовала свое умение рассуждать, вести диспуты и толковать учение.

    Она практиковала аскезу сострадания – когда нужды других важнее, чем твои собственные, а к врагам относятся как к своим детям.

    И, наконец, она училась аскезе щедрости – когда оставлена забота о своем теле и самой жизни, когда развивается устремление служить другим, не помышляя о себе.

    Причем Гуру ее предупредил, что если она отступит от последней аскезы, аскезы щедрости, ради обычного самоистязательного аскетизма, то ее уделом станет фанатизм и другие вредные крайности. «Вложи в свое сердце мои слова» - сказал Гуру.

    Путь овладения аскезами был труден. Мы опустим подробности. Несколько лет Еше Цогель провела в одиночестве в пещере на ледниках. Ее тело тяжко страдало, но дух был непреклонен и , наконец, она победила саму себя. Она стала совершенной.

    Она подвергалась нападению демонов, испытаниям страхом, соблазнами. Но демоны не нашли в ней даже отклика на свои ухищрения. И тогда они подчинились ей, поднесли в дар свои жизни, стали служить и охранять учение. После этого Еше Цогель покинула свою уединенную обитель и встретилась с Гуру. И он сказал ей:

    О йогиня, достигшая совершенства!
    Человеческое тело – основа для обретения мудрости;
    Тело женщины и мужчины
    Одинаково годятся для этой цели,
    Но если женщина имеет непреклонную решимость,
    Ее возможности выше.
    С безначательных времен ты накапливала благие заслуги,
    Совершенствуя свою нравственность и мудрость,
    И вот теперь ты наделена
    Высшими качествами Будды.
    Ныне, обретя просветление,
    Ты должна начать свою деятельность
    На благо других.
    В жизнеописании есть глава, которая называется «Песнь Еше Цогель», в которой йогиня в поэтической форме перечисляет то, чему научилась.

    Приведем некоторые ее слова, символика которых более или менее понятна нам:

    Мое тело стало радужным телом Дакини.
    Мой ум пребывает в единстве с умом
    Будд настоящего, прошлого и будущего.
    Мои тело, речь и ум
    Стали тремя формами бытия Будды.
    Постигнув истинную природу вещей
    Я наполнила землю духовными сокровищами …
    Я обрела силу совершенной памяти.
    Я овладела мирскими и высшими сиддхами.
    Это власть над явлениями,
    Способность быстрой ходьбы, всеведения,
    Передвижения в небесном пространстве
    И умение проходить сквозь камни в мистическом танце.
    А далее высшие сиддхи описываются столь иносказательно, что наш неподготовленный ум почти ничего не может воспринять. У нас нет ключа к расшифровке термы.
     
    Последнее редактирование: 22 дек 2019
    Lionne и Mac нравится это.
  2. Лебедь Белая

    Лебедь Белая ...."la confiseur"....

    Регистрация:
    19 окт 2019
    Сообщения:
    485
    Симпатии:
    190
    Баллы:
    43
    Будды и Бодхисаттвы, сжальтесь надо мной!
    Моя праведность, драгоценная, как золотой сосуд,
    Сейчас не более ценна,
    Чем бронзовые кружки в руках у этих демонов. …
    Мое чистое устремление
    Сейчас не более ценно,
    Чем камни на дороге этих демонов. …
    Я хотела обрести просветление
    В этом теле и в этой жизни,
    Но они швырнули меня в океан сансары.
    Отвратите от меня злую участь,
    Сострадательные защитники!
    Ей удается бежать, но она попадает к царю Трисонг Децену, который забирает ее к себе во дворец, делает своей женой, а позже дарит Падмасамбхаве вместе с прочими богатыми подношениями и просит открыть ему «тайное» учение, о котором мы говорили выше. На что Падмасамбхава ответил:

    Из лотосового пространства …
    Не загрязненного и не имеющего образа,
    Будда Амитабха, не рожденный и не умирающий,
    Посылает свои тело, речь и ум
    В виде светоносной сферы. …
    Тогда являюсь я, Лотосорожденный, …
    Владеющий передачей устной традиции,
    Тайных наставлений и обетов,
    Которые нельзя нарушить. …
    Но тот, кто получает учение,
    Должен сам стать подходящим сосудом …
    Иначе эликсир вытечет на землю.
    Падмасамбхава наставил Еше Цогель в основах праведной жизни, объяснив ей Четыре Благородные Истины Будды Шакьямуни. Затем она изучила Трипитаку (учение, общее для всех школ буддизма, включающее свод правил поведения, сведения по психологии, космогонии и метафизике). Она узнала о законе кармы и о том, что следует культивировать, а чего избегать в своем поведении; а также другие сведения.

    Гуру Падмасамбхава был полон Словом Будды как сосуд, до краев наполненный драгоценным эликсиром. И он стал передавать это знание Еше Цогель, как вливают жидкость в другой сосуд. Она многое усвоила, но чувствовала, что есть более глубокая, более сокровенная основа бытия и возжелала вступить на абсолютный, совершенный путь, превосходящий законы кармы и человеческое разумение.

    На что Учитель ей ответил, что основа этих высших знаний – хранение обетов тела, речи и ума, а также двадцать пять побочных обетов. Если обеты будут нарушены, то учитель и ученик оба падут в низшие ады.

    Еше Цогель дала обещание хранить эти обеты. Затем они удалились в пещеру Тидро, где Гуру даровал ей посвящение в метод реализации пяти аспектов Будд. И далее, на протяжении всей жизни наша героиня постепенно получала все более и более высшие знания, которые раскрывались перед ней, как драгоценная книга, у которой нет конца.

    Знания были необычными, нужно было не просто знать, но и уметь. Все знания претворялись в практическое умение. Йогиня долго жила в уединении, в горах, в пещере, посвящая все дни тренировкам ума, тела, духовных сил. Она научилась пребывать в той сфере, где с безначальных времен всякое тело по сути есть божество, всякая речь – мантра, а мысль представляет собой незагрязненную суть всякого опыта.

    Она практиковала аскезу в еде и научилась питаться субстанцией минералов и извлекать эссенцию из сока целебных растений. И, в конце концов, научилась питаться воздухом.

    Она практиковала аскезу в одежде и научилась согревать себя внутренним йогическим теплом.

    Она практиковала аскезу речи и ума, совершенствовала свое умение рассуждать, вести диспуты и толковать учение.

    Она практиковала аскезу сострадания – когда нужды других важнее, чем твои собственные, а к врагам относятся как к своим детям.

    И, наконец, она училась аскезе щедрости – когда оставлена забота о своем теле и самой жизни, когда развивается устремление служить другим, не помышляя о себе.

    Причем Гуру ее предупредил, что если она отступит от последней аскезы, аскезы щедрости, ради обычного самоистязательного аскетизма, то ее уделом станет фанатизм и другие вредные крайности. «Вложи в свое сердце мои слова» - сказал Гуру.

    Путь овладения аскезами был труден. Мы опустим подробности. Несколько лет Еше Цогель провела в одиночестве в пещере на ледниках. Ее тело тяжко страдало, но дух был непреклонен и , наконец, она победила саму себя. Она стала совершенной.

    Она подвергалась нападению демонов, испытаниям страхом, соблазнами. Но демоны не нашли в ней даже отклика на свои ухищрения. И тогда они подчинились ей, поднесли в дар свои жизни, стали служить и охранять учение. После этого Еше Цогель покинула свою уединенную обитель и встретилась с Гуру. И он сказал ей:

    О йогиня, достигшая совершенства!
    Человеческое тело – основа для обретения мудрости;
    Тело женщины и мужчины
    Одинаково годятся для этой цели,
    Но если женщина имеет непреклонную решимость,
    Ее возможности выше.
    С безначательных времен ты накапливала благие заслуги,
    Совершенствуя свою нравственность и мудрость,
    И вот теперь ты наделена
    Высшими качествами Будды.
    Ныне, обретя просветление,
    Ты должна начать свою деятельность
    На благо других.
    В жизнеописании есть глава, которая называется «Песнь Еше Цогель», в которой йогиня в поэтической форме перечисляет то, чему научилась.

    Приведем некоторые ее слова, символика которых более или менее понятна нам:

    Мое тело стало радужным телом Дакини.
    Мой ум пребывает в единстве с умом
    Будд настоящего, прошлого и будущего.
    Мои тело, речь и ум
    Стали тремя формами бытия Будды.
    Постигнув истинную природу вещей
    Я наполнила землю духовными сокровищами …
    Я обрела силу совершенной памяти.
    Я овладела мирскими и высшими сиддхами.
    Это власть над явлениями,
    Способность быстрой ходьбы, всеведения,
    Передвижения в небесном пространстве
    И умение проходить сквозь камни в мистическом танце.
    А далее высшие сиддхи описываются столь иносказательно, что наш неподготовленный ум почти ничего не может воспринять. У нас нет ключа к расшифровке термы.

    Завершает свою песню Цогель так:

    Люди будущих поколений, наделенные верой,
    Обращайтесь ко мне,
    И вы получите ответ на свои молитвы.
    Я поведу вас в запредельные сферы.
    Отвергнув меня, вы отвергните всех Победоносных.
    И тогда ложные взгляды, и неправильные поступки
    Приведут вас в пучину страданий.
    Но своим состраданием я не забуду вас,
    И, истощив свою карму, вы станете моими учениками.
     
    Lionne и Mac нравится это.

Поделиться этой страницей